Запуск и проверка работоспособности

Previous  Top  Next

На данном этапе производится пробный запуск сервера, с целью убедиться в его работоспособности. После завершения мастеров начальной настройки сервер будет запущен автоматически.

 

Управление работой сервера производится при помощи модуля Монитора (BatPostM.exe). Он позволяет производить запуск и останов сервера, наблюдать за его активностью и загрузкой, а также просматривать журналы событий. Монитор позволяет наблюдать одновременно за несколькими серверами.

 

Верхняя часть окна Монитора отвечает за управление серверами и за отображение их загрузки по протоколам:

 

clip0013

 

Кнопка с изображением летучей мыши показывает текущее состояние сервера. Это же состояние в тестовом виде отображается над кнопкой. При нажатии на кнопку появляется меню управления сервером:

 

clip0014_z

 

Оно позволяет выполнить все операции по управлению сервером, а также работать со списком серверов за которыми ведется наблюдение.

 

В нижней части окна показываются журналы событий:

 

clip0015

 

Просмотр журналов может очень помочь при выявлении неисправностей в работе сервера. События отсортированы по категориям. Наиболее важными являются Error.log, который показывает общие ошибки при работе сервера, и DrvErr.log, который показывает ошибки при работе с данными.

 

Если установка и начальная настройка сервера были проведены успешно, то сервер должен быть уже запущен. Если же этого не произошло, то скорее всего сервер был неправильно настроен. Подробности следует искать в Error.log. Так, например, сообщение вида:

! 14 Jun 2008 09:59:47  DNS server not specified. Server stopped

говорит о том, что в процессе настройки не был задан хотя бы один адрес DNS сервера. Более подробно различные ошибки  рассмотрены  в разделе "Решение проблем".

 

Если сервер запустился, то настало время проверить его работу с различными протоколами. В дальнейшем предполагается, что на сервере существует домен "testdomain.com" и что в этом домене существует пользователь "test".

 

Для начала необходимо проверить работу сервера локально. Для этого запустите на том же компьютере, на котором запущен сервер, почтовый клиент. В настройках почтового клиента в качестве почтового адреса следует указать "test@testdomain.com", а в качестве имени пользователя ввести "test". Также нужно указать правильный пароль данного пользователя. В полях для задания POP3 и SMTP серверов следует ввести "127.0.0.1", это означает, что в качестве сервера будет использован текущий компьютер.

 

Теперь отправим от имени "test@testdomain.com" тестовое письмо на этот же адрес и примем почту. Если все прошло правильно, то в папке для входящих писем должно быть тестовое письмо, то есть сервер успешно настроен для обмена сообщениями между локальными пользователями.

 

В случае возникновения ошибок следует обратиться к журналам событий для выяснения того, что же собственно пошло не так и, в случае необходимости, исправить настройки сервера. При проблемах с отправкой письма надо смотреть журнал SMTP.LOG, а при проблемах с приемом - POP.LOG.

 

Разрешить доставку по внешним адресам можно несколькими методами:

· поставить галочку для проверки по mail-from, но при этом необходимо помнить о возможности подделки
· указать шаблоны адресов или имен хостов, которым разрешена удаленная доставка
· обязать всех клиентов делать аутентификацию при отправке почты

Наиболее предпочтительным является последний метод и именно он используется по умолчанию.

 

Для проверки удаленной доставки нужно послать тестовое письмо на какой-нибудь сторонний адрес и проверить, что оно было успешно доставлено. В случае ошибок, нужно смотреть SMTP.LOG для того, чтобы убедится, что письмо было успешно принято сервером, и Post.LOG, для того, чтобы убедиться, что письмо было успешно доставлено удаленному серверу.