Дата последнего изменения раздела: 2005-11-18

Средство анализатора Microsoft® Exchange запрашивает WMI-класс (Microsoft Windows® Management Instrumentation) CIM_Datafile, чтобы определить значение ключа Version для файла Ese.dll, модуля хранилища базы данных Exchange, также известного как модуль расширяемого хранилища (Extensible Storage Engine, ESE).

Анализатор сервера Exchange также запрашивает службу каталогов Active Directory®, чтобы определить значение атрибута serialNumber для всех объектов, относящихся к классу msExchExchangeServer. Если строковое значение содержит выражение «Version 5.5», на компьютере выполняется приложение Microsoft Exchange Server 5.5. Если строковое значение содержит выражение «Version 6.0», на компьютере выполняется приложение Microsoft Exchange 2000 Server. Если строковое значение содержит выражение «Version 6.5», на компьютере выполняется приложение Microsoft Exchange Server 2003.

Если анализатор сервера Exchange обнаружит, что значение Version не содержит подстроки 6 в качестве части сведений о версии, а значение serialNumber указывает, что установлено приложение Exchange 2000 Server или Exchange Server 2003, на экран будет выведено предупреждение. Это предупреждение указывает, что на компьютере сервера Exchange установлена и используется версия файла Ese.dll, отличная от файла корпорации Майкрософт. Эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Одной из возможных причин такой ситуации может быть использование антивирусного программного обеспечения на основе модуля ESE. Некоторые антивирусные программы на основе модуля ESE используют неподдерживаемый интерфейс между банком данных Exchange и модулем ESE. При использовании такого вида программного обеспечения возникает риск повреждения базы данных и утери данных, если в реализации программного обеспечения существуют ошибки.

Во время установки средство поиска вирусов на основе модуля ESE изменяет службу «Банк данных Microsoft Exchange» так, что она становится зависимой от службы антивирусной программы, основанной на модуле ESE. В результате этого служба антивирусной программы, основанной на модуле ESE, запускается до службы «Банк данных Microsoft Exchange». Когда антивирусная программа, основанная на модуле ESE, запускается, версия файла Ese.dll, поставляемая с сервером Exchange, временно переименовывается как Xese.dll, и версия файла Ese.dll антивирусной программы, основанной на модуле ESE, заменяет исходный файл. После того как версия файла Ese.dll антивирусной программы, основанной на модуле ESE, загрузится, версия файла, поставляемого с сервером Exchange, переименовывается обратно в Ese.dll, и служба «Банк данных Microsoft Exchange» завершает процесс загрузки.

Настоятельно рекомендуется не использовать на компьютере сервера Exchange реализации модуля ESE, отличные от модуля ESE корпорации Майкрософт. Клиентов, обращающихся в службу поддержки продуктов Майкрософт, могут попросить отключить антивирусную программу, основанную на модуле ESE, чтобы облегчить идентификацию существующих проблем, однако клиенты вольны включить программное обеспечение снова, после того как будет правильно определена основная причина возникшей проблемы.

Наиболее широко используемой антивирусной программой, основанной на модуле ESE, является Antigen для Microsoft Exchange от компании Sybari Software. Корпорация Майкрософт и компания Sybari пришли к выводу, что отключение программы Antigen компании Sybari является необходимым шагом при определении причин возникших проблем в процессе устранения неполадок. Чтобы связаться с компанией Sybari Software посетите ее веб-узел ( http://www.sybari.com).

Примечание.
Сведения о веб-узлах сторонних компаний предоставлены для оказания помощи в нахождении необходимой технической информации. URL-адреса могут быть изменены без предварительного уведомления.

Кроме того, рекомендуется использовать антивирусные программы, которые поддерживают интерфейс VSAPI (Virus Scanning Application Programming Interface), также известный как интерфейс AVAPI (Antivirus API).

Чтобы устранить причину появления этого предупреждения

  1. Выполните полное резервное копирование содержимого компьютера сервера Exchange.

  2. Удалите сервер Exchange с компьютера.

  3. Повторно установите сервер Exchange на компьютер.

  4. Примените последний пакет обновлений и все последние обновления для сервера Exchange.

Дополнительные сведения о запуске антивирусного программного обеспечения на сервере Exchange см. в следующих статьях базы знаний Майкрософт: