Дата последнего изменения раздела: 2007-03-16

Анализатор Microsoft Exchange опрашивает метабазу IIS для определения значения свойства LM/SmtpSvc/%SMTPInstance%/ServerState для каждого экземпляра виртуального SMTP-сервера.

Свойство ServerState представляет текущее состояние экземпляра сервера. Возможны следующие состояния и соответствующие им коды: 1 (запуск), 2 (запущен), 3 (остановка), 4 (остановлен), 5 (приостановка), 6 (приостановлен) и 7 (работает).

Если анализатор Exchange определяет, что значение свойства ServerState для экземпляра виртуального SMTP-сервера не равно 2 (запущен), он запрашивает класс Win32_NTLogEvent инструментария управления Microsoft Windows (WMI), чтобы проверить, было ли за последние 24 часа зарегистрировано событие 429 об ошибке службы SMTP (SMTPSVC).

Если анализатор Exchange обнаруживает, что экземпляр виртуального SMTP-сервера не запущен, а в журнале за последние 24 часа зарегистрировано по крайней мере одно событие 429 об ошибке службы SMTPSVC, выводится предупреждение.

Это предупреждение указывает на возможные проблемы с назначенными каталогами для экземпляра виртуального сервера SMTP.

SMTP является основным почтовым протоколом для отправки и транспорта почты в Exchange Server. Это означает, что протокол SMTP используется клиентами для отправки сообщений, а серверами Exchange Server — для доставки сообщений и данных сообщений.

Когда сообщения поступают на сервер Exchange Server через службу SMTP, данные записываются на жесткий диск в виде EML-файла. По умолчанию эти файлы хранятся в папке <диск>:\Program Files\Exchsrvr\Mailroot в том же разделе, в котором установлен Exchange.

Ниже приведены возможные причины данной проблемы.

Чтобы устранить это предупреждение, выполните одно или несколько из указанных ниже действий.

Проверка пути к каталогу Mailroot в Exchange Server 2003
  1. Откройте диспетчер Exchange.

  2. Последовательно разверните узел Servers (Серверы), сервер Exchange Server, пункты Protocols (Протоколы) и SMTP.

  3. Щелкните правой кнопкой мыши виртуальный SMTP-сервер (например виртуальный SMTP-сервер по умолчанию) и выберите пункт Stop (Остановить).

  4. Щелкните правой кнопкой мыши виртуальный SMTP-сервер еще раз и выберите пункт Properties (Свойства).

  5. Откройте вкладку Messages (Сообщения).

  6. В поле Queue directory (Каталог очереди) проверьте полный путь к соответствующей папке Mailroot. Для поиска пути на локальном компьютере можно нажать кнопку Browse (Обзор).

  7. Нажмите кнопку OK, чтобы сохранить изменения.

  8. Щелкните правой кнопкой мыши виртуальный SMTP-сервер и выберите пункт Start (Запустить).

Проверка пути к каталогу Mailroot в Exchange 2000 Server
  1. Остановите все службы Exchange Server и IIS на компьютере с Exchange 2000 Server, на котором требуется проверить папку Mailroot виртуального SMTP-сервера.

  2. Убедитесь, что значение параметра msExchSmtpQueueDirectory соответствующего виртуального SMTP-сервера содержит правильный путь.

  3. Подождите, пока Active Directory реплицирует это изменение на серверы глобального каталога, используемые сервером Exchange Server.

  4. Запустите службу системного помощника Microsoft Exchange.

  5. На компьютере с сервером Exchange Server проверьте наличие в журнале событий приложений трех экземпляров события с кодом 1005, в качестве источника события для которых указан MSExchangeMU, а в качестве категории — General (Общие).

  6. Чтобы изменения вступили в силу, перезапустите компьютер с сервером Exchange Server.

Проверка разрешений по умолчанию на каталог Mailroot в Exchange 2000 Server и Exchange Server 2003
  1. Запустите проводник, перейдите к папке Exchsvr и откройте ее.

  2. Щелкните правой кнопкой мыши папку Mailroot и выберите команду Свойства.

  3. Откройте вкладку Безопасность и проверьте указанные ниже разрешения по умолчанию.

Учетная запись Разрешения

Администраторы

«Полный доступ»

Прошедшие проверку

«Чтение и выполнение», «Список содержимого папки», «Чтение»

Создатель-владелец

Нет

Операторы сервера

«Изменение», «Чтение и выполнение», «Список содержимого папки», «Чтение», «Запись»

Система

«Полный доступ»

  1. Убедитесь, что данные разрешения по умолчанию установлены для всех папок каждого экземпляра виртуального сервера.

Дополнительные сведения об описанных выше процедурах см. в следующих статьях базы знаний Майкрософт:

Дополнительные сведения о параметрах виртуального SMTP-сервера см. в следующих статьях базы знаний Майкрософт:

Дополнительные сведения о настройке антивирусных программ для использования с Exchange Server см. в статье Не настроены исключения для папок, проверяемых на вирусы.

Дополнительные сведения о настройке исключений для проверки в режиме реального времени в антивирусной программе Symantec AntiVirus Corporate Edition см. на веб-узле компании Symantec (http://www.symantec.com) (на английском языке).

Примечание.
Веб-адреса могут измениться, поэтому существует вероятность того, что не удастся подключиться к упомянутым здесь веб-узлам.

Дополнительные сведения об улучшении защиты среды Exchange Server от вирусов и вирусов-червей, распространяемых по электронной почте, см. в статье «Замедление и остановка передачи вирусов по электронной почте в среде Exchange Server 2003» (http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=47587) (на английском языке).

Дополнительные сведения об использовании антивирусных программ с сервером Exchange Server см. в следующих статьях базы знаний Майкрософт:

Список антивирусных программ сторонних производителей для Exchange Server см. на веб-узле «Партнеры по Exchange Server 2007: антивирусные решения и средства защиты от нежелательной почты» (http://go.microsoft.com/fwlink/?linkid=16226) (на английском языке).