Применимо к: Exchange Server 2010 SP1
Последнее изменение раздела: 2011-04-24
Развернутая внутри леса Служба каталогов Active Directory, роль
транспортного сервера-концентратора обрабатывает весь поток почты в
организации, применяет правила транспорта и политики ведения
журнала, а также доставляет сообщения в почтовый ящик получателя.
Сообщения, отправляемые в Интернет, ретранслируются транспортным
сервером-концентратором на роль пограничного транспортного сервера,
развернутую в пограничной сети. Получаемые из Интернета сообщения
обрабатываются пограничным транспортным сервером до того, как они
ретранслируются на транспортный сервер-концентратор. Если
пограничного транспортного сервера нет, можно настроить
транспортный сервер-концентратор для непосредственной ретрансляции
сообщений из Интернета или использовать сторонний промежуточный
узел. На транспортном сервере-концентраторе можно также установить
и настроить агенты пограничного транспортного сервера, которые
обеспечат в организации защиту от нежелательной почты и вирусов,
хотя это не рекомендуется.
Роль транспортного сервера-концентратора можно установить на
одном оборудовании с любой другой ролью внутреннего сервера или на
сервере, выделенном для роли транспортного сервера-концентратора.
Роль сервера узлового транспорта должна быть развернута на каждом
узле Служба каталогов Active Directory, содержащем роль сервера
почтовых ящиков. Развертывание нескольких транспортных
серверов-концентраторов на одном сайте обеспечивает избыточность
данных. При установке более одного сервера узлового транспорта на
узле Служба каталогов Active Directory подключения распределяются
между ними.
Сценарии обработки сообщений, которые можно реализовывать с
помощью роли сервера узлового транспорта, описаны в следующих
разделах.
Необходимы сведения о задачах управления, связанных с
управлением транспортными серверами? См. раздел Управление транспортными
серверами.
Внутренний почтовый поток
Прежде чем сообщения, отправляемые внутри организации
Microsoft Exchange Server 2010, доставляются в папку
«Входящие» получателя или маршрутизируются пользователям за пределы
организации, они обрабатываются ролью транспортного
сервера-концентратора. Исключений для такого механизма не
существует: сообщения всегда передаются через сервер, выполняющий
роль узлового транспорта.
Сообщения попадают на сервер узлового транспорта тремя
путями: через SMTP, из каталога раскладки или когда пользователь
внутри организации отправляет сообщение, отобранное из папки
«Исходящие» драйвером хранилища. Драйвер хранилища — это
программный компонент транспортного сервера-концентратора, который
доставляет входящие сообщения в хранилища Exchange — базы
данных, содержащие хранилища общих папок и почтовых ящиков.
Когда сообщения отправляются на транспортный
сервер-концентратор, они обрабатываются классификатором.
Классификатор является компонентом транспорта Exchange,
который обрабатывает все входящие сообщения и определяет, как
поступать с сообщением, в зависимости от его получателей. В
Exchange 2010 транспортный сервер-концентратор использует
классификатор для расширения списков рассылки и определения
альтернативных получателей и адресов пересылки. После получения
классификатором полной информации о получателях он использует ее
для применения политик, маршрутизации сообщений и преобразования
содержимого. Затем сообщения доставляются драйвером хранилища на
локальный почтовый ящик получателя или отправляются с помощью
протокола SMTP на другой удаленный транспортный сервер. Сообщения,
отправляемые пользователями организации, отбираются из папки
«Исходящие» отправителя драйвером хранилища и заносятся в очередь
отправки на сервере, который выполняет роль сервера узлового
транспорта. Дополнительные сведения см. в разделе Общие сведения о
конвейере транспорта.
Политика управления сообщениями и
соответствие нормативным требованиям
С помощью коллекции агентов транспорта можно
настраивать правила и параметры, которые применяются по мере того,
как сообщения поступают в компоненты потока почты и покидают их.
Для управления сообщениями можно создать политику и настроить
правила в соответствии с разными нормативными документами. Эти
настройки легко регулируются в соответствии с требованиями
организации. Политика управления сообщениями на основе транспорта и
функции соответствия содержат правила сервера, настраиваемые для
реализации сценариев соответствия требованиям организации, и агент
ведения журнала, который отвечает за задержку сообщений.
Дополнительные сведения см. в разделе Планирование
соответствия нормативным требованиям.
Защита от нежелательной почты и
компьютерных вирусов
Система Exchange 2010 обеспечивает защиту от
нежелательной почты и вирусов. Хотя эти функции защиты
предназначены для использования в пограничной сети в роли
пограничного транспортного сервера, агенты пограничного
транспортного сервера можно настраивать также на транспортном
сервере-концентраторе. По умолчанию эти агенты для роли
транспортного сервера-концентратора не включены. Для использования
средств борьбы с нежелательной почтой на сервере узлового
транспорта необходимо зарегистрировать агенты в файле настроек и
включить требуемые функции, запустив предоставленный сценарий среды
управления Exchange. Антивирусный агент устанавливается и
включается в отдельной операции. Дополнительные сведения см. в
разделе Общие
сведения о функциях защиты от нежелательной почты и
вирусов.