Дата последнего изменения раздела:
2006-11-22
Анализатор рекомендаций сервера Microsoft® Exchange использует монитор пользователей сервера Exchange Server (ExMon), чтобы определить ситуацию, когда пользовательские операции MAPI превышают разумную длительность, которая отводится для нормальной работы сервера Exchange.
Если анализатор рекомендаций Exchange Server определяет, что одна или две пользовательские операции MAPI превышают 30 секунд, на экран выводится сообщение об ошибке.
Увеличение числа представлений для каждой из папок может увеличить длительность выполнения многих операций MAPI. В этом разделе обсуждаются две наиболее распространенные операции, SeekRow и FindRow. Другие операции MAPI, определяемые анализатором сервера Exchange Server как "длительные", обычно могут быть разрешены тем же способом, как и операции MAPI SeekRow и FindRow.
Клиентские приложения используют операции MAPI SeekRow или FindRow для перемещения указателя между строками представления. Операция SeekRow указывает, на сколько строк должен быть перемещен указатель, и требует совсем немного ресурсов ЦП. Операции FindRow требуется значительный объем вычислительных ресурсов, поскольку она перемещает указатель к первому элементу нематериализованного представления (оно не будет кэшироваться), которое отвечает условиям ограничения, а затем удаляет данное представление после того, как клиентское приложение завершило выполняемое действие. Предельная стоимость процессорного ресурса операции FindRow зависит от сложности данного ограничения, числа свойств сообщения, допустимого для каждого сообщения, и от количества строк, которые должно просмотреть хранилище до того, как будет найден первый элемент, отвечающий заданным условиям. Поэтому эта стоимость растет по мере увеличения числа элементов в папке.
Операции MAPI, которые занимают более 30 секунд, не всегда могут быть связаны с неполадками. Если определенный пользователь или группа пользователей сталкивается с частыми задержками или такими задержками, которые отрицательно влияют на процесс обмена сообщениями, следует разобраться в причине этого. Проанализируйте совместно с пользователем, испытывающим большие задержки, следующие вопросы:
- Не велико ли число элементов в папках?
- Какие приложения запущены пользователем?
Устранение этой проблемы
- Предложите пользователю уменьшить число элементов в каждой
папке, если оно велико. Рекомендуется, чтобы число элементов в
папках "Входящие", "Календарь", "Отправленные", "Контакты" и
"Удаленные" не превышало 5 000
- Настройте клиентские компьютеры, на которых выполняется
наибольшее количество операций (особенно те компьютеры, на которых
наблюдаются длинные задержки, связанные с операциями
Restrict, SetColumns или FindRow) для
использования режима кэширования Exchange. Режим кэширования
Exchange изолирует сервер от большинства избыточного
RPC-трафика.
- Попробуйте отключить все приложения и затем включите их одно за
другим, чтобы определить приложение, которое, возможно, вызывает
проблему. Если эти приложения не используются в работе или для них
имеются опубликованные исправления, полностью их отключите или
обновите, чтобы снизить нагрузку до соответствующего уровня.
Примечание. |
---|
Некоторые приложения могут значительно повышать нагрузку на сервер без увеличения количества операций MAPI. Это связано с тем, что одни операции являются более затратными, чем другие. Небольшое увеличение числа затратных операций может значительно повлиять на производительность сервера. В отчетах о таких пользователях на мониторе ExMon сообщается, что они создают высокую нагрузку на ЦП не обязательно по причине большого числа операций MAPI. |
Также следует иметь в виду, что, при возникновении "узкого места" в ресурсах (как правило, связанных с диском или ЦП), задержки операций MAPI увеличиваются. Определите "узкие места" ресурсов сервера и либо увеличьте производительность серверных ресурсов, либо переместите пользователей на менее загруженный сервер.
Дополнительные сведения
Дополнительные сведения см. на следующих ресурсах сервера Exchange:
- Performance and Scalability Guide for Exchange Server 2003
(http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=47576)
(Руководство по производительности и масштабируемости для Exchange
Server 2003)
- Troubleshooting Microsoft Exchange Server Performance (http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=47588)
(Устранение неполадок, связанных с производительностью сервера
Microsoft Exchange Server)
- Exchange Server 2003 Performance: 10 Things to Think About
(http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=56460)
(Производительность Exchange Server 2003 — 10 вопросов к
размышлению)
- Статья 905803 базы знаний Майкрософт "Outlook users experience
poor performance when they work with a folder that contains many
items on a server that is running Exchange Server 2003 or Exchange
2000 Server" (http://go.microsoft.com/fwlink/?linkid=3052&kbid=905803)
(Низкая производительность Outlook при работе с папкой, содержащей
множество элементов, на сервере Exchange Server 2003 или Exchange
2000 Server)