Дата последнего изменения раздела: 2006-08-10

Средство диагностики неполадок потока почты сервера Microsoft® Exchange собирает данные из различных источников, на основе которых выдаются рекомендации по устранению неполадок. Данные собираются в ходе отдельных шагов, после чего выполняется анализ этих данных. В зависимости от результатов выполнения каждого из шагов может потребоваться собрать дополнительные данные. Некоторые данные, например симптомы, должны быть введены пользователем. Другие собираются автоматически с сервера, на котором предполагается наличие неполадки.

Выбор симптома

На первом этапе процесса анализа средство диагностики неполадок потока почты Exchange запрашивает наблюдаемые симптомы. В зависимости от выбранного симптома выполняются разные шаги по устранению неполадки.

Симптомы

  • Пользователи после отправки сообщений получают сообщения о недоставке.

    Выберите этот симптом, если сообщения возвращаются и отправители получают отчеты о недоставке. Отчеты о недоставке могут возвращаться извне корпоративной организации Exchange или изнутри организации Exchange. Средство диагностики неполадок потока почты Exchange предложит пользователям инструкции по определению правильной последовательности шагов по устранению неполадок, связанных с этим симптомом. Поскольку причиной неполадок могут быть условия, возникшие вне сервера Exchange, очень важно точно следовать предлагаемым инструкциям.

  • Сообщения, передаваемые внешними отправителями через Интернет, задерживаются или не доставляются некоторым получателям.

    Этот симптом аналогичен следующему в списке. Выберите этот симптом, если сообщения не поступают в корпоративную организацию сервера Exchange или не проходят через граничные серверы-шлюзы, не являющиеся серверами Exchange. Средство диагностики неполадок потока почты Exchange проведет проверку внутри организации сервера Exchange и в шлюзе.

  • Сообщения, адресованные внешним получателям в Интернете, задерживаются или не отправляются некоторым получателям.

    Выберите этот симптом, если сообщения, которые предполагалось доставить адресатам вне корпоративной организации сервера Exchange, остаются в этой организации или если они не проходят через граничные серверы-шлюзы, не являющиеся серверами Exchange. Средство диагностики неполадок потока почты Exchange проведет проверку внутри организации сервера Exchange и в шлюзе (как и при предыдущем симптоме).

  • Сообщения скапливаются в одной или нескольких очередях на сервере.

    Выберите этот симптом, если сообщения остаются в очередях сервера Exchange, а именно в очереди удаленной доставки, очереди сообщений, ожидающих просмотра каталога, и очереди локальной доставки. В них могут накапливаться сообщения, передаваемые в рамках одной организации сервера Exchange, а также сообщения, поступающие из Интернета и отправляемые в Интернет, в зависимости от путей их маршрутизации. Анализ ситуации при этом симптоме может потребовать рассмотрения проблем, описанных во втором и третьем пунктах данного списка симптомов.

  • Сообщения скапливаются в папке исходящих сообщений (только для Exchange Server 2007).

    Выберите этот симптом, если сообщения остаются на сервере почтового ящика пользователя и не передаются на другие серверы. Средство диагностики неполадок потока почты сервера Exchange проверит роли «Почтовый ящик» и «Транспортный сервер-концентратор».

После выбора симптома запрашивается информация о сервере и пользователе, а затем начинается анализ. После того как средство диагностики неполадок потока почты Exchange завершит анализ, на странице результатов появится список рекомендаций.

Сбор данных

Средство диагностики неполадок потока почты Exchange собирает данные из нескольких источников. Для получения параметров конфигурации используются следующие хранилища данных:

  • Служба каталогов Active Directory®

  • Microsoft Windows® Management Instrumentation (WMI)

  • Реестр

Кроме того, анализатор ведет запись данных в режиме реального времени, чтобы выявить основную причину возникновения проблем с почтой. Для отбора данных в реальном времени используется библиотека Performance Data Helper (PDH).

При сборе данных в режиме реального времени производится опрос счетчиков и журналов с заданным интервалом. Сбор такого вида данных может занять несколько минут.

См. также