Дополнительные настройки

Previous  Top  Next

В случае, когда постоянное подключение отсутствует, сервер может периодически подключаться через телефонную линию (dial-up) для приема входящей и отсылки исходящей почты.

 

Прежде всего необходимо настроить способ доступа к Интернету в разделе "Опции > Сеть" ("Options > Networking"):

 

clip0016

 

В нашем случае нужно выбрать режим "Использовать подключение через Dial-up" ("Use Dial-up Networking Connection") и выбрать из списка одно из существующих подключений. Если в момент, когда серверу нужен доступ к Интернету, соединение уже существует, возможны разные режимы работы:

· Не использовать существующие подключения (Don't use existing connections)
· Использовать только выбранное подключение (Use only selected connection)
· Использовать любое существующее подключение (Use any existing connection)

 

По умолчанию используются настройки указанные при создании подключения, однако можно указать специфичные имя пользователя, пароль и домен.

 

При попытке дозвонится могут возникать различные ошибки. Поэтому сервер использует следующую стратегию: он производит серию звонков и, если дозвонится не удалось, выдерживает паузу и повторяет серию. Таким образом имеются следующие настройки: пауза между попытками внутри серии, количество попыток в серии и пауза между сериями.

 

Сервер будет отсылать исходящую почту как только появится подключение к Интернету. Для того, чтобы в очереди не скапливалось слишком много писем, сервер может соединятся с Интернетом когда количество писем в очереди или время ожидания отправки превысит заданные значения.

 

Поскольку, при использовании телефонной линии, нахождение в Интернете приводит к существенным финансовым затратам, необходимо как-то ограничить его по времени. Для этого предусмотрены настройки автоматического отключения после заданного времени бездействия или "силового" отключения после истечения заданного промежутка времени.

 

Так как сервер не находится в Интернете постоянно, он не может отвечать за бесперебойный прием входящей почты для своих доменов. Чтобы работа почтовой подсистемы не нарушалась, необходимо чтобы кто взял на себя ответственность за прием почты приходящей на наши домены. Чаще всего это почтовый сервер провайдера. Он принимает почту, но никак ее не обрабатывает, а держит в каком-то особом хранилище. В качестве такого хранилища может выступать специально созданный для этих целей почтовый ящик, либо очередь отправки сервера (spool).

 

Если вся почта складывается в особый почтовый ящик, то для того, чтобы ее забрать, должна использоваться технология Remote POP (RPOP). Это означает, что наш сервер должен по протоколу POP3 соединится с сервером провайдера и забрать из этого ящика все письма. При этом, для того чтобы определить отправителя и получателя, анализируются заголовки писем.

 

Если же сервер временно хранит письма в своей очереди отправки, то должна использоваться технология ETRN/ATRN. Это означает, что наш сервер соединяется с сервером провайдера по протоколу SMTP и выдает особую команду о том, что собирается забрать почту для заданного домена (или доменов). После этого, в зависимости от того, какая команда использовалась сервер провайдера либо устанавливает с нашим сервером новое входящее SMTP соединение, либо текущее соединение из исходящего преобразуется во входящее. После этого происходит доставка почты так, как если бы наш сервер имел постоянное подключение к Интернету.

 

В любом случае нужно посоветоваться с провайдером и узнать какой метод он может предоставить. Поскольку анализ заголовков писем далеко не всегда может дать достоверную информации об отправителе и получателе сообщения, предпочтительнее использовать второй метод.