Решение проблем

Previous  Top  Next

При попытке отправить почту сервер говорит "We don't relay". Что это значит?

Настройки по умолчанию требуют, чтобы при отправке на внешние адреса обязательно использовалась SMTP авторизация. Это необходимо, чтобы через сервер нельзя было рассылать нежелательные письма (спам).

Для того, чтобы избавиться от этой ошибки, нужно в настройках почтового клиента включить авторизацию при отправке почты.

 

При запуске сервера в журнале Error.log появляются сообщения вида "! 15 Oct 2007 15:57:06  POP addresses configuration error" или "! 15 Oct 2007 15:57:06  SMTP addresses configuration error". Что настроено не так?

Эти сообщения означают, что есть конфликт между доменами в настройках протоколов. Скорее всего, для указанного протокола в одном домене был указан IP адрес конкретной подсети, а в другом домене это поле было оставлено пустым. Прием соединений на заданном порту возможен либо из заданной подсети, либо из всех подсетей, но не то и другое сразу - поэтому возникает конфликт.

Скорее всего поле "IP адрес" ("IP address") было заполнено по ошибке. Чаще всего требуется принимать соединения из всех подсетей и это поле должно оставаться пустым.

 

При запуске сервера в журнале Error.log появляются сообщения вида "Could not bind to address "0.0.0.0", port 25".

Это означает, что 25 порт (SMTP) уже занят какой-то другой программой. Скорее всего запущен какой-то другой почтовый сервер или SMTP сервис системы.

Для того, чтобы выяснить кем занят порт, нужно из командной строки выполнить команду:

telnet localhost 25

В приглашении сервера обычно упоминается его название.

 

При запуске сервера в журнале Error.log появляются сообщения вида "Could not bind to address "192.168.101.1", port 25".

Скорее всего по ошибке было заполнено поле "IP адрес" ("IP address") в настройках протоколов домена или этот адрес не принадлежит данному компьютеру. Для того, чтобы выяснить IP адреса данного компьютера нужно из командной строки выполнить команду:

ipconfig

Для получения полной информации о сетевых настройках нужно выполнить команду:

ipconfig /all

 

При попытке отправить почту сервер выдает ошибку "5.7.1 - unable to relay".

Это сообщение принадлежит явно не BatPost. Либо при попытке отправить почту был по ошибке использован какой-то другой сервер, либо кроме BatPost запущен еще какой-то сервер, который перехватил SMTP порт.

Для того, чтобы быть точно уверенным, нужно запустить на сервере из командной строки команду:

telnet localhost 25

и убедиться, что в приглашении сервера присутствует слово "BatPost".

 

 

Очень долго происходит доставка писем (даже локальная).

Большая загрузка процессора.

Антивирусные мониторы могут пытаться проверять каждое приходящее письмо. При большом количестве писем это может существенно затормозить работу сервера. Нужно попробовать отключить антивирус и, если проблема исчезнет, значит он просто не справляется с таким потоком писем.

Для того, чтобы определить какое приложение грузит процессор, можно использовать Task Manager. В некоторых случаях он показывает, что основную загрузку дает процесс System. Для того, чтобы получить более подробную информацию, лучше использовать Process Explorer. Скачать его можно здесь:

http://technet.microsoft.com/en-us/sysinternals/bb896653.aspx

 

При попытке забрать почту сервер выдает сообщение "Authentication failed. Mailbox locked".

Протокол POP3 требует, чтобы почтовый ящик был заблокирован на время работы с ним. Если попытаться зайти в почтовый ящик, в то время как к нему уже кто-то обращается, будет получено это сообщение.

Нужно убедиться, что с данным ящиком по протоколу POP3 в каждый момент времени работают только из одного клиента. Так, например, вполне допустимо когда человек проверяет свой ящик на работе и дома, но делает это в разное время. Если же требуется одновременный доступ, то должен использоваться протокол IMAP.

 

Серверу не удается отправить почту на внешние адреса. В чем может быть проблема?

Прежде всего нужно изучить журнал Post.LOG, там могут быть сообщения об ошибках, которые прояснят ситуацию. Если для доставки почты на внешние адреса используется DNS, то нужно убедиться, что его адрес указан правильно и он работает. Если же используется промежуточный сервер (relay), то нужно убедится, что сообщение было успешно ему передано.

При использовании DNS возможна ситуация, когда удается успешно соединится с внешним сервером, но он отказывается принимать почту. Это может быть вызвано тем, что на внешнем сервере используются расширенные проверки для борьбы с нежелательной почтой (спамом). Так, может проверяться:

· Прописан ли наш сервер в DNS (это подразумевает, что у нас статический IP адрес)
· Прописана ли для нашего сервера PTR запись в обратной зоне DNS. Такая проверка характерна для сервера mail.ru - в случае, если PTR записи нет, он возвращает ошибку "550 Unroutable address".

Иногда единственным способом решения проблемы может быть использование промежуточного сервера (relay) для отправки почты во внешний мир.

 

Почта из внешнего мира до нас не доходит. В чем может быть проблема?

Есть два пути по которым к нам может попадать почта из внешнего мира:

· Если у нас есть свой почтовый домен и в DNS прописано, что наш сервер отвечает за почту для этого домена, то другие сервера сами будут с нами соединяться и передавать нам почту. В этом случае для нашего сервера должны быть прописаны A запись, описывающая наш IP адрес и MX запись ссылающаяся на A запись.
· Мы можем сами соединяться с другими серверами и забирать почту нам предназначенную. В этом случае мы можем даже не иметь своего домена и забирать письма с конкретных адресов через "Удаленный POP" ("Remote POP").
Если же у нас есть почтовый домен, то он может указывать на сервер который временно принимает почту для нашего домена (например, сервер провайдера). Этот промежуточный сервер может хранить письма в своей очереди сообщений и отдавать их через ETRN/ATRN или складывать письма в специальный ящик, чтобы мы могли их забрать через "Удаленный POP" ("Remote POP"). Первый вариант предпочтительнее, поскольку в этом случае не теряется информация об истинном адресате письма, но не все сервера могут предоставлять такую возможность. В любом случае решение остается за владельцем промежуточного сервера.

 

Не проходит авторизация. В журналах пишется "Incorrect password", хотя я уверен, что пароль указан верно. В чем проблема?

Скорее всего в настройках почтового клиента было указано только имя пользователя без указания домена, а на сервере пользователь с таким именем существует в нескольких доменах. В этом случае сервер будет искать пользователя во всех доменах и проверит первого с совпадающим именем. Для того, чтобы исключить неоднозначность, нужно в почтовом клиенте указать полное имя пользователя (совпадает с его электронным адресом). Т.е. вместо "user" указать "user@example.com".

 

Не проходит авторизация. В журналах пишется "User not found", хотя такой пользователь точно существует. В чем проблема?

Есть две основные причины:

· Был создан новый домен, а в нем пользователи, но сервер не перезапускался. Создание, удаление и изменение настроек доменов требуют обязательного перезапуска сервера.
· В домене, которому принадлежит этот пользователь, отключен нужный протокол. Либо этот протокол настроен неправильно. Нужно убедиться, что в настройках домена на закладке "Протоколы" ("Protocols") стоит галочка соответствующая нужному протоколу и что в журнале Error.log нет сообщений об ошибках связанных с данным протоколом. После изменения настроек сервер обязательно нужно перезапустить.

 

Изменения настроек не подхватываются. В Конфигураторе изменения видны, но сервер работает по старому. Что нужно сделать?

Изменение некоторых настроек требует перезапуска сервера, для того чтобы эти изменения вступили в силу. Это относится к настройкам доменов, расписаний, антивируса и анти-спама, а также к настройкам в разделе "Опции" ("Options").