Для обеспечения доступности и надежности организации Microsoft Exchange Server 2007 необходимо вести активное наблюдение за работой аппаратной платформы, операционной системы и всех важных служб Exchange 2007. Профилактическое обслуживание помогает выявлять потенциальные ошибки до того, как они приведут к неполадкам в работе организации Exchange. Профилактическое обслуживание в сочетании с планированием аварийного восстановления и регулярным резервным копированием также позволит свести к минимуму последствия проблем.

Наблюдение за работой организации Exchange включает проверку наличия проблем с подключениями, службами, ресурсами серверов и системными ресурсами. Кроме того, можно настроить предупреждения для оповещения администраторов о возникновении проблем. Microsoft Windows Server 2003 и Exchange 2007 предоставляют целый ряд средств и служб наблюдения, обеспечивающих нормальную работу организации Exchange. Основные преимущества ежедневного наблюдения:

Ежедневные задачи обслуживания помогают определять критерии нормальной работы организации и выявлять любые отклонения от нее. Выполнять эти ежедневные задачи обслуживания важно потому, что они позволяют получать и сохранять такие сведения об организации Exchange, как сведения об уровне использования ресурсов, возможных узких местах с точки зрения производительности и административных изменениях. Дополнительные сведения о задачах, которые рекомендуется выполнять ежедневно, см. в следующих разделах:

Дополнительные сведения

Дополнительные сведения об организации ежедневных задач см. в разделе Контрольный список ежедневных операций. Дополнительные сведения о наблюдении за работой сервера Exchange Server 2007 см. в разделе Наблюдение за сервером Exchange Server 2007 с помощью Microsoft Operations Manager 2005 с пакетом обновления 1 (SP1).