В этом разделе рассматриваются сервисные группы единой системы обмена сообщениями Microsoft Exchange Server 2007 и описывается, как эти группы должны быть реализованы в организации Exchange 2007, чтобы обеспечить поддержку единой системы обмена сообщениями.

Что такое сервисная группа?

Сервисная группа — это совокупность ресурсов или добавочных номеров УАТС или УАТС, работающей по протоколу IP, совместно используемых несколькими пользователями. Создание сервисных групп позволяет эффективно распределять вызовы, поступающие в данное подразделение или исходящие из него. Например, при настройке внутренней АТС с поддержкой или без поддержки протокола IP можно выделить 10 добавочных номеров для отдела продаж. Эти номера можно объединить в одну сервисную группу. Сервисные группы внутренней АТС с поддержкой или без поддержки протокола IP обеспечивают эффективный поиск свободной линии, добавочного номера или канала при получении входящего вызова.

В телефонной сети сервисная группа определяется как набор добавочных номеров, объединенных в одну логическую группу. При получении входящего звонка на УАТС или IP-УАТС используется сервисная группа или группа добавочных номеров, в рамках которой ведется отслеживание свободной линии, добавочного номера или канала, на который можно принять звонок.

Существует множество алгоритмов и способов поиска свободной линии, добавочного номера или канала на внутренней АТС с поддержкой или без поддержки протокола IP, К ним относятся:

  • Циклический перебор

  • «Самый свободный» номер

  • Поиск с наименьшего номера

Создание и определение сервисной группы на УАТС или IP-УАТС уменьшает вероятность того, что абонент, звонящий в организацию, будет получать в ответ сигнал «занято».

Телефонный номер доступа

В телефонной сети для УАТС или IP-УАТС можно настроить одну или несколько сервисных групп. Каждая созданная на УАТС или IP-УАТС сервисная группа должна быть сопоставлена с телефонным номером доступа. Телефонный номер доступа позволяет УАТС или IP-УАТС найти сервисную группу, а затем найти добавочный номер, на который был принят входящий звонок. Если телефонный номер доступа не определен, УАТС или IP-УАТС не сможет узнать, где был принят входящий звонок.

Телефонный номер доступа — это адрес или местоположение сервисной группы в структуре УАТС или IP-УАТС. Обычно в качестве телефонного номера доступа выбирается «пустой» добавочный номер или один из номеров сервисной группы, который не закреплен ни за одним сотрудником или телефоном. Предположим, например, что на УАТС или IP-УАТС настроена сервисная группа, содержащая добавочные номера 4100, 4101, 4102, 4103, 4104 и 4105. Телефонным номером доступа этой сервисной группы назначается добавочный номер 4100. Когда на этот номер поступает вызов, УАТС или IP-УАТС ищет следующий свободный добавочный номер, чтобы определить, где следует установить соединение. В данном случае УАТС или IP-УАТС выполнит поиск среди добавочных номеров 4101, 4102, 4103, 4104 и 4105.

Использование телефонного номера доступа позволяет избежать сигналов «занято» и помогает направлять входящие вызовы на свободные линии. Телефонный номер доступа УАТС или IP-УАТС, используемый в единой системе обмена сообщениями Exchange Server 2007, выступает в качестве конечного номера. Если входящий вызов остается без ответа или линия занята, вызов переадресуется на сервер единой системы обмена сообщениями Exchange Server 2007.

Дополнительные сведения о терминах и понятиях телефонной связи см. в разделе Основные понятия и компоненты телефонии.

Сервисные группы единой системы обмена сообщениями

Сервисные группы играют ключевую роль в работе единой системы обмена сообщениями. Сервисная группа единой системы обмена сообщениями является логическим представлением существующей сервисной группы внутренней АТС с поддержкой или без поддержки протокола IP. Сервисные группы единой системы обмена сообщениями служат связующим звеном между шлюзом IP единой системы обмена сообщениями и телефонной группой единой системы обмена сообщениями. Поэтому с каждой сервисной группой единой системы обмена сообщениями должен быть сопоставлен по крайней мере один шлюз IP единой системы обмена сообщениями и одна телефонная группа единой системы обмена сообщениями.

Сервисные группы единой системы обмена сообщениями позволяют найти сервисную группу УАТС или IP-УАТС, из которой был получен входящий звонок. Телефонный номер доступа, определенный для сервисной группы УАТС или IP-УАТС, должен быть также определен в сервисной группе единой системы обмена сообщениями. Телефонный номер доступа используется при сопоставлении с информацией о входящем вызове, содержащейся в сигнальном сообщении протокола SIP (Session Initiation Protocol). Телефонный номер доступа позволяет серверу единой системы обмена сообщениями интерпретировать вызов с использованием соответствующей телефонной группы так, чтобы обеспечить правильную переадресацию вызова. Без сервисной группы сервер единой системы обмена сообщениями не сможет узнать, каково происхождение или расположение входящего вызова. Очень важно правильно настроить сервисные группы единой системы обмена сообщениями, поскольку если при входящем вызове не будет правильно подобран телефонный номер доступа, определенный в сервисной группе единой системы обмена сообщениями, вызов останется неотвеченным и его не удастся переадресовать.

При создании сервисной группы единой системы обмена сообщениями на всех серверах единой системы обмена сообщениями, входящих в абонентскую группу единой системы обмена сообщениями, включается поддержка связи со шлюзом IP. Если удалить сервисную группу единой системы обмена сообщениями, сопоставленный с ней шлюз IP перестанет обслуживать звонки с указанным телефонным номером доступа. Если со шлюзом IP не будет связано ни одной сервисной группы единой системы обмена сообщениями, он не сможет обрабатывать входящие вызовы.

Дополнительные сведения о шлюзах IP см. в разделе Общие сведения об IP-шлюзах единой системы обмена сообщениями.

Дополнительные сведения