Управление операциями подразумевает администрирование компонентов инфраструктуры организации, которое включает повседневные задачи администрирования, как запланированные, так и вынужденные, необходимые для поддержания работоспособности ИТ-системы. Как правило, задачи по управлению операциями регистрируются в виде письменных процедур, которые обеспечивают единообразие стандартных средств и методов для всего персонала службы поддержки.
В среде Microsoft Exchange Server 2007 к типичным задачам системного администрирования относятся создание почтовых ящиков, резервное копирование и архивирование почтовых ящиков и общих папок, наблюдение за журналами, обслуживание и восстановление почтовых ящиков, а также обновление антивирусных программ.
Стандартные процедуры
Чтобы определить, какие стандартные процедуры необходимы в организации и как их выполнять, можно воспользоваться несколькими ресурсами. Дополнительные сведения об администрировании организации Exchange см. в разделе Операции. Так как каждая организация является уникальной, необходимо изменяить и адаптировать рекомендации, изложенные в этих ресурсах, в соответствии со своими требованиями.
Стандартные процедуры изменяются, и документацию время от время необходимо пересматривать. По мере внесения изменений в процессе управления изменениями необходимо определить, каким образом каждое изменение повлияет на способ и время выполнения задач администрирования. Используйте управление изменениями для обновления документации и контроля над ней.
Задачи, которые требуется выполнить, как правило, можно отнести к одной из следующих общих категорий:
При подготовке документации для управлениями операциями полезно использовать контрольные списки, чтобы обеспечить выполнение необходимых задач в надлежащее время. Дополнительные сведения о подготовке контрольных списков для выполнения операций см. в образцах контрольных списков, приведенных в разделе Контрольные списки операций.
Зачастую управление изменениями начинается там, где заканчивается системное администрирование. Если задача входит в стандартную процедуру, она является частью системного администрирования. Если для задачи не предусмотрено стандартной процедуры, ее следует рассматривать с точки зрения управления изменениями.
Сравнение централизированного и децентрализированного администрирования
Распределение ролей и ответственности при выполнении задач системного администрирования зависит от того, какая модель используется в организации — централизированная, децентрализированная или смешанная.
Централизированная модель. В централизированной модели одна или несколько контролируемых административных групп имеют полный контроль над системой Exchange. Примером такой модели администрирования может служить центр данных, в котором задачи администрирования выполняются одной ИТ-группой. Роли и ответственность в группе должны определяться в соответствии с опытом и квалификацией.
Децентрализированная модель. Децентрализированные организации распределены географически, а серверы Exchange и группы администраторов находятся в различных местах. Например, в каждом отдельном офисе в каждой стране может существовать местный персонал и один или несколько серверов Exchange. Кроме того, можно объеденить серверы Exchange в кластер и использовать две группы администраторов — для Северной Америки и Европы. Иногда необходимо, чтобы администраторы несли ответственность только за свой географический регион и не имели разрешений на администрирование ресурсов в других регионах. В Exchange 2007 это можно обеспечить с помощью мастера добавления администратора Exchange в консоли управления Exchange или с помощью командлета Add-ExchangeAdministrator в командной консоли Exchange.
Дополнительные сведения
Дополнительные сведения о делегировании управления Exchange см. в разделе Вопросы, связанные с разрешениями.
Дополнительные сведения о командлете Add-ExchangeAdministrator см. в разделе Add-ExchangeAdministrator.
Дополнительные сведения об обслуживании и обновлении Exchange Server 2007 в корпорации Майкрософт см. в разделе Обслуживание Exchange 2007.