Следующие задачи выполняются по мере необходимости; тем не менее, они часто охватываются стандартными процедурами:
- Новые и выбывшие пользователи Новым
пользователям, как правило, требуется учетная запись пользователя,
почтовый ящик, определенные права и членство в группах, возможно,
электронная копия процедур организации в области ИТ и безопасности
и т. д. Документируйте точные требования и процедуру для выполнения
требований, чтобы быстро заводить новых пользователей. Людям,
покидающим организацию, необходимо запретить доступ к их почтовому
ящику и другим системам (зачастую в срочном порядке). Возможно,
потребуется создать политику, определяющую порядок действий в
случае доставки почты в почтовый ящик такого пользователя
(например, следует ли такую почту перенаправить или отклонить).
Также потребуется создать процедуру, объясняющую, что происходит с
данными Exchange этого пользователя после его ухода из
организации.
- Создание общих папок Можно предоставить
пользователю разрешение на создание некоторых общих папок, но
остальные общие папки (особенно папки верхнего уровня) должны
создавать только администраторы. Следует создать процедуру,
определяющую, кто может делать запросы, и какие разрешения следует
применить.
- Восстановление почтового
ящика Удаленный почтовый ящик можно полностью
восстановить из корзины или из резервной копии базы данных с
помощью группы хранения для восстановления. Создайте процедуру для
восстановления почтового ящика. Дополнительные сведения о
параметрах восстановления почтового ящика см. в следующих разделах:
Восстановление
отдельного почтового ящика.
- Полный аудит безопасности Подобный
аудит можно выполнять регулярно, при обновлении или изменении
структуры системы обмена сообщениями или после попытки взлома
системы безопасности (или успешного взлома). Эта процедура может
включать сканирование портов на серверах и брандмауэрах, аудит
исправлений системы безопасности и тесты возможности проникновения
в систему сторонних производителей.
- Обновление баз
производительности Обновите базы
производительности после обновления оборудования или внесения
изменений в конфигурацию. Базы производительности используются для
измерения изменений производительности и обнаружения проблем,
оказывающих влияние на производительность системы.
- Обслуживание баз данных Базы данных
Exchange со временем могут фрагментироваться. Как правило, для
устранения этой проблемы достаточно оперативного
обслуживания. Тем не менее, в некоторых случаях может
потребоваться выполнить дефрагментацию вручную, например, после
перемещения или удаления большого количества почтовых ящиков.
Дефрагментация баз данных позволяет сократить размер файла и
создать непрерывное хранилище. Дефрагментацию баз данных Exchange
можно выполнить с помощью набора служебных программ Exchange Server
Database Utilities (Eseutil.exe). Дополнительные сведения о
средстве Eseutil см. в разделе Eseutil.
- Другие виды обслуживания баз
данных Другие виды обслуживания баз данных
обычно требуются при устранении неполадок с системой. Устранить
несогласованности в базах данных Exchange можно путем проверки и
восстановления целостности базы данных с помощью средства
проверки целостности хранилища (Isinteg.exe). Дополнительные
сведения о средстве Isinteg см. в разделе Isinteg. Для
проверки целостности базы данных также можно использовать средство
Eseutil.exe. Полезно включить процедуры, использующие средства
Isinteg.exe, Eseutil.exe и другие стандартные средства в формальную
документацию по устранению неполадок.
Дополнительные сведения
Сведения о других задачах, выполняемых для обслуживания среды Exchange см. в разделе Управление операциями.