В этом разделе рассматриваются поддерживаемые варианты топологии для роли транспортного сервера-концентратора Microsoft Exchange Server 2007. Транспортный сервер-концентратор является обязательным компонентом (ролью) организации Exchange 2007. Каждый узел службы каталогов Active Directory, на котором установлена роль сервера почтовых ящиков, должен иметь один или более транспортных серверов-концентраторов.
Вариант топологии, выбранный пользователем, определяет, каким образом будет произведено развертывание роли сервера. Конфигурация отправляющих и получающих соединителей, а также конфигурация функций транспорта сообщений будут зависеть от того, как транспортный сервер-концентратор размещается относительно других ролей сервера. Для получения более подробных сведений об обработке и потоке сообщений см. раздел Архитектура транспорта
Поддерживаемые топологии
Поддерживаются следующие топологии:
- Роль транспортного сервера-концентратора Exchange 2007 в
инфраструктуре Exchange Server 2003.
- Роль транспортного сервера-концентратора Exchange 2007 в
инфраструктуре Exchange 2000 Server.
- Роль транспортного сервера-концентратора Exchange 2007,
развертываемая на отдельном компьютере
- Роль транспортного сервера-концентратора Exchange 2007,
размещаемая на том же компьютере, что и другие роли сервера
Примечание. |
---|
Роль транспортного сервера-концентратора не может быть установлена на сервере, который настроен для работы в составе кластера. |
Подключение к Интернету для транспортного сервера-концентратора
Чтобы настроить поток почты для организации Exchange и получить возможность отправлять почту в Интернет и принимать ее из Интернета, необходимо настроить отправляющие и получающие соединители, позволяющие хотя бы одному транспортному серверу-концентратору подключаться к Интернету. Настроить подключение к Интернету для транспортного сервера-концентратора можно с помощью любого из описанных ниже способов.
- Развертывание пограничного транспортного сервера и его подписка
на организацию Exchange. Это рекомендуемый способ развертывания. По
умолчанию при создании пограничной подписки автоматически создаются
необходимые соединители отправки. Изменять конфигурацию соединителя
получения по умолчанию на транспортном сервере-концентраторе для
данного сценария не требуется.
- Отправка и получение сообщений электронной почты Интернета
путем ретрансляции через службы Microsoft Exchange Hosted Services
или через сервер SMTP-шлюза стороннего изготовителя. В этом
сценарии необходимо создать соединители отправки и получения между
транспортным сервером-концентратором и внешними SMTP-серверами,
которые осуществляют обработку и маршрутизацию электронной почты
Интернета.
- Организация потока почты Интернета непосредственно через
транспортный сервер-концентратор. В этом сценарии необходимо
создать соединитель отправки, выполняющий маршрутизацию электронной
почты в Интернет. Кроме того, необходимо изменить конфигурацию
соединителя получения по умолчанию так, чтобы он принимал анонимные
сообщения электронной почты из Интернета. В этом сценарии доступ к
транспортному серверу-концентратору Exchange 2007 возможен
непосредственно через Интернет. Использовать данную топологию не
рекомендуется, поскольку она увеличивает угрозу безопасности из-за
открытого представления в Интернете сервера Exchange 2007 и
всех ролей, установленных на этом сервере. Вместо этого
рекомендуется развернуть SMTP-шлюз на основе демилитаризованной
зоны, например пограничный транспортный сервер.
Примечание Можно установить агенты защиты от нежелательной почты на роль транспортного сервера-концентратора с помощью сценария Install-AntiSpamAgents.ps1. Данный сценарий находится в папке <system drive>/Program Files/Microsoft/Exchange Server/Scripts. После выполнения данного сценария все агенты защиты от нежелательной почты установлены и включены и вкладка Защита от нежелательной почты доступна на консоли управления Exchange для транспортных серверов-концентраторов. При выборе данной топологии рекомендуется установить агенты защиты от нежелательной почты, так чтобы транспортный сервер-концентратор мог обеспечить защиту от нежелательной почты для организации Exchange.
Важно! |
---|
При настройке транспортного сервера-концентратора с выходом в Интернет, нельзя настроить отправляющий соединитель так, чтобы он присоединял конкретный IP-адрес к сообщениям, отправляемым с транспортного сервера-концентратора. Например, если транспортному серверу-концентратору назначено больше одного IP-адреса, нельзя выбрать IP-адрес, который будет использоваться отправляющим соединителем для отправки сообщений в Интернет. При использовании отправки по SMTP-протоколу, например, при помощи пограничного транспортного сервера, IP-адрес этого компьютера прикреплен к сообщению в качестве источника. |
Дополнительные сведения см. в разделах Настройка соединителей транспортного сервера-концентратора и Инструкции по настройке соединителей для потока почты Интернета.
Высокая доступность транспортных серверов-концентраторов
Отказоустойчивость и сбалансированность нагрузки на транспортные серверы-концентраторы настраивается при установке более одного транспортного сервера-концентратора на одном сайте Active Directory. По умолчанию нагрузка соединителей с транспортными серверами-концентраторами балансируется автоматически, если на сайте Active Directory развернуто более одного транспортного сервера-концентратора. Если один транспортный сервер-концентратор недоступен, работающие транспортные серверы-концентраторы продолжат принимать соединения. Если все транспортные серверы-концентраторы на сайте Active Directory недоступны, сообщения помещаются в очередь до тех пор, пока транспортный сервер-концентратор вновь не станет доступным, или не истечет срок хранения сообщений.
Балансировка нагрузки исходящих соединений с удаленными доменами производится путем указания более одного транспортного сервера-концентратора на одном сайте Active Directory в качестве исходного сервера для отправляющего соединения. Балансировки нагрузки не происходит, если исходные серверы для отправляющего соединителя находятся на разных сайтах Active Directory.
Примечание. |
---|
Если транспортный сервер-концентратор установлен на том же оборудовании, что и роль сервера почтовых ящиков, балансировки нагрузки может не произойти. Если роль транспортного сервера-концентратора находится на том же оборудовании, что и роль сервера почтовых ящиков, рекомендуется использовать локальный сервер для всех сообщений, посылаемых пользователями, почтовые ящики которых расположены на этом сервере. Тем не менее в условиях этого сценария балансировки нагрузки не происходит. |
Дополнительные сведения см. в разделе Балансировка нагрузки и обеспечение отказоустойчивости транспортных серверов.
Нельзя установить роль транспортного сервера-концентратора на том же оборудовании, на котором расположена роль сервера почтовых ящиков, если роль сервера почтовых ящиков развернута в кластере. Однако возможно разворачивать роль транспортного сервера-концентратора на том же оборудовании, на котором разворачивается роль сервера клиентского доступа.
Новые возможности в Exchange Server 2007 с пакетом обновления 1 (SP1)
Пакет обновлений 1 Exchange 2007 (SP1) поддерживает использование балансировки нагрузки на сеть (NLB) для достижения высокой доступности для определенных типов соединителей с ролью транспортного сервера-концентратора. NLB может использоваться для обеспечения высокой доступности в следующих сценариях:
- Балансировка нагрузки входящих SMTP-соединителей для клиентских
подключений по протоколам POP и IMAP к получающему соединителю по
умолчанию с именем "Клиент <Имя сервера>" , который
создается только на транспортных серверах-концентраторах.
- Балансировка нагрузки входящих SMTP-соединителей для
приложений, отправляющих почту в организацию Exchange.
NLB нельзя использовать для распределения соединителей для внутренней маршрутизации между транспортными серверами-концентраторами.
NLB предоставляет возможность получения высокой доступности как для роли транспортного сервера-концентратора, так и для роли сервера клиентского доступа, если роль сервера почтовых ящиков развернута в кластере.
Дополнительные сведения о настройке балансировки нагрузки на сеть см. в следующих разделах:
Дополнительные сведения
Для получения дополнительных сведений см. следующие разделы: