Применимо к: Exchange Server 2010 SP1

Последнее изменение раздела: 2009-11-05

Единая система обмена сообщениями Microsoft Exchange Server 2010 объединяет в одной инфраструктуре обмен голосовыми сообщениями и сообщениями электронной почты. Службы Enterprise Voice в Microsoft Office Communications Server 2007 используют инфраструктуру единой системы обмена сообщениями для обеспечения работы служб автоответчика, абонентского доступа, уведомлений о вызовах и автосекретаря. Для реализации такой инфраструктуры необходимо интегрировать единую систему обмена сообщениями Exchange и Communications Server 2007 в рамках общей топологии Служба каталогов Active Directory. Благодаря их совместному использованию обеспечивается работа автоответчика, службы голосового доступа Outlook и автосекретаря для развертывания служб Enterprise Voice.

Для развертывания единой системы обмена сообщениями Exchange для Communications Server требуется установить почтовый ящик, транспортный сервер-концентратор, клиентский доступ и роли серверов единой системы обмена сообщениями Exchange в каждом лесу, в котором развернута система. Для единой системы обмена сообщениями Exchange 2010 требуется, чтобы для всех пользователей служб Enterprise Voice были настроены системы Microsoft Exchange Server 2007, Exchange 2007 с пакетом обновления 2 (SP2) или почтовый ящик Exchange 2010.

Если планируется переход пользователей от существующей телефонной инфраструктуры к службам Enterprise Voice, переход к единой системе обмена сообщениями является последним этапом процесса миграции.

Компоненты маршрутизации для служб Enterprise Voice

Функции Enterprise Voice обрабатываются службами, запускаемыми на серверах Communications Server 2007 Enterprise Edition и Communications Server 2007 Standard Edition. Если для пользователя включена поддержка служб Enterprise Voice, то Microsoft Office Communicator 2007 или Communicator Phone Edition становится основным телефоном пользователя, вместо телефона УАТС. Для системы Communicator будет назначен уникальный телефонный номер. В сочетании с рекомендованным аудиоустройством USB система Communicator будет обрабатывать управление вызовами (или передачу сигналов) и медиаданные (аудио и видео). В этом случае Communications Server 2007 маршрутизирует вызовы между несколькими конечными точками Communicator в IP-сети (вызовы IP-IP) и маршрутизирует эти вызовы в телефонную сеть общего пользования (PSTN). 

Сведения о загрузке ссылок и справочной документации по Communications Server 2007 см. в разделе Пакет клиентской и серверной документации по Office Communications Server.

Службы Enterprise Voice включают в себя компонент маршрутизации входящих вызовов. По умолчанию компонент маршрутизации входящих вызовов установлен на всех серверах Communications Server 2007 Standard Edition и серверах переднего плана Enterprise Edition. Он служит для маршрутизации входящих вызовов пользователей служб Enterprise Voice. Службы Enterprise Voice включают в себя следующие компоненты управления входящими и исходящими вызовами:

Служба Описание

Компонент маршрутизации входящих вызовов

Применяет предпочтения по вызовам целевого пользователя.

Единая система обмена сообщениями Exchange

Переадресует запрос на голосовую почту в случае необходимости.

Компонент маршрутизации исходящих вызовов

Определяет оптимальный маршрут на основе универсального кода ресурса (URI) и политики пользователя.

Служба преобразования

Применяет правила нормализации на основе профиля местоположения или телефонного контекста.

Службы пользователя

Выполняют обратный просмотр номеров по целевому телефонному номеру.

Маршрутизация входящих вызовов и единая система обмена сообщениями Exchange

Компонент маршрутизации входящих вызовов определяет способ маршрутизации входящих вызовов на сервер. При использовании этого компонента с единой системой обмена сообщениями Exchange включаются службы голосовой почты для пользователей с включенной поддержкой Enterprise Voice. На следующем рисунке показано, как компонент маршрутизации входящих вызовов в Communications Server 2007 используется для отправки входящего вызова на сервер единой системы обмена сообщениями Exchange.

OCSandUMRouting

Компонент маршрутизации входящих вызовов обрабатывает входящие вызовы в большинстве случаев на основе параметров, установленных пользователями в клиентских приложениях Enterprise Voice. Например, пользователи указывают способ обработки вызовов, оставшихся без ответа. Их можно либо переадресовывать, либо заносить в журнал для последующего уведомления пользователей. Если включена переадресация вызовов, пользователи могут указать способ переадресации: на другой номер либо на сервер единой системы обмена сообщениями Exchange 2007 или Exchange 2010, для которого настроен автоответчик.

С помощью компонента маршрутизации входящих вызовов пользователи служб Enterprise Voice могут управлять многими параметрами, в том числе параметрами голосовой почты:

  • Направлять оставшиеся без ответа вызовы на голосовую почту   Этот параметр установлен по умолчанию, если для пользователя включена поддержка голосовой почты. Маршрутизация вызовов выполняется согласно правилам для входящих вызовов.

  • Создавать уведомления о пропущенных вызовах, если абонент кладет трубку до того, как вызов достигнет голосовой почты   Этот параметр предназначен для уведомления при поступлении этого типа пропущенных вызовов в единую систему обмена сообщениями Exchange.

С помощью правил маршрутизации входящих вызовов для пользователя можно указать способ их маршрутизации в случае присутствия или отсутствия зарегистрированных клиентов в системе. Компонент маршрутизации входящих вызовов также отвечает за применение правил на основании присутствия к входящим вызовам. Например, он отправляет входящие вызовы в службу голосовой почты, если пользователь установил состояние присутствия «Не беспокоить». Компонент маршрутизации входящих вызовов различает уровни контейнера присутствия и автоматически отклоняет вызовы от пользователей в заблокированных контейнерах.

Правила маршрутизации входящих вызовов загружаются на сервер в виде схемы XML как часть самоподготавливаемых данных пользователя служб Enterprise Voice. По умолчанию, если на входящий вызов не поступает ответ во время сигнала, то такой вызов отправляется в службу голосовой почты. Пользователь может изменить конфигурацию по умолчанию. Можно выбрать немедленную переадресацию вызовов, переадресацию другому пользователю или отправку вызывающего абонента напрямую к голосовой почте.