В Microsoft Exchange очереди используются для хранения сообщений, подлежащих маршрутизации и доставке. Средство просмотра очереди помогает обслуживать и администрировать очереди сообщений в организации и выявлять проблемы, связанные с потоком почты. Оно доступно на всех серверах Exchange 2007 с установленной ролью транспортного сервера-концентратора или пограничного транспортного сервера.
Необходимо определить базовые показатели для очереди, чтобы выявлять различия между ее нормальной и ненормальной работой. Как правило, средство просмотра очереди используется по требованию в ответ на обращения пользователей в службу технической поддержки с жалобами на медленную доставку электронной почты или недоставку сообщений.
Дополнительные сведения о средстве просмотра очереди см. в разделе Использование средства просмотра очереди для управления очередями. Дополнительные сведения о каждой очереди в Exchange, типичных причинах проблем с каждой очередью и способах устранения неполадок, связанных с потоком почты, см. в статье 823489 базы знаний Microsoft Использование средства просмотра очереди для устранения неполадок, связанных с потоком почты, в Exchange Server 2003 (на английском языке).
Использование средства просмотра очереди
Средство просмотра очереди можно использовать для решения перечисленных ниже задач.
- Проверка чрезмерной задержки сообщений в
очереди. Если количество сообщений электронной почты,
обрабатываемых сервером Exchange Server 2007, не очень
велико, они не должны находиться в очереди продолжительное время.
Чрезмерная задержка сообщений в очереди обычно свидетельствует о
проблеме, требующей внимания. Выполните анализ показателей
производительности, чтобы выяснить, связано ли накопление сообщений
электронной почты в очереди с какими-либо другими проблемами,
снижающими производительность. Если нет, проверьте
работоспособность соединителей и серверов. Возможно, обнаружить
проблему поможет изучение журнала протокола SMTP.
- Выявление пиков количества сообщений в
очереди. Резкое увеличение числа сообщений в очереди может
быть вызвано следующими причинами:
- сообщение отправлено большому списку рассылки;
- очень большое сообщение отправлено многим пользователям;
- требуется передать сообщение по медленному сетевому
соединению.
- сообщение отправлено большому списку рассылки;
Эти условия не являются поводами для тревоги. Тем не менее в перечисленных ниже случаях необходимо проверить безопасность организации Exchange.
- В очереди находится большое число сообщений, которые
требуется доставить одному получателю или на один адрес электронной
почты. Это может быть признаком атаки на основе
зацикливания нежелательной почты или атаки типа «отказ в
обслуживании».
- В очереди находится большое число сообщений, которые
требуется доставить на конкретный сервер или в конкретный
домен. Это может свидетельствовать о неработоспособности
сервера, остановке службы, недоступности домена или невозможности
подключения к системе из-за проблем в сети.
Дополнительные сведения
Дополнительные сведения о других необходимых задачах см. в разделе Задачи, выполняемые по мере необходимости.
Дополнительные сведения об очередях в Exchange 2007 см. в разделе Управление очередями.