В Microsoft Exchange очереди используются для хранения сообщений, подлежащих маршрутизации и доставке. Средство просмотра очереди помогает обслуживать и администрировать очереди сообщений в организации и выявлять проблемы, связанные с потоком почты. Оно доступно на всех серверах Exchange 2007 с установленной ролью транспортного сервера-концентратора или пограничного транспортного сервера.

Необходимо определить базовые показатели для очереди, чтобы выявлять различия между ее нормальной и ненормальной работой. Как правило, средство просмотра очереди используется по требованию в ответ на обращения пользователей в службу технической поддержки с жалобами на медленную доставку электронной почты или недоставку сообщений.

Дополнительные сведения о средстве просмотра очереди см. в разделе Использование средства просмотра очереди для управления очередями. Дополнительные сведения о каждой очереди в Exchange, типичных причинах проблем с каждой очередью и способах устранения неполадок, связанных с потоком почты, см. в статье 823489 базы знаний Microsoft Использование средства просмотра очереди для устранения неполадок, связанных с потоком почты, в Exchange Server 2003 (на английском языке).

Использование средства просмотра очереди

Средство просмотра очереди можно использовать для решения перечисленных ниже задач.

  • Проверка чрезмерной задержки сообщений в очереди. Если количество сообщений электронной почты, обрабатываемых сервером Exchange Server 2007, не очень велико, они не должны находиться в очереди продолжительное время. Чрезмерная задержка сообщений в очереди обычно свидетельствует о проблеме, требующей внимания. Выполните анализ показателей производительности, чтобы выяснить, связано ли накопление сообщений электронной почты в очереди с какими-либо другими проблемами, снижающими производительность. Если нет, проверьте работоспособность соединителей и серверов. Возможно, обнаружить проблему поможет изучение журнала протокола SMTP.

  • Выявление пиков количества сообщений в очереди. Резкое увеличение числа сообщений в очереди может быть вызвано следующими причинами:

    • сообщение отправлено большому списку рассылки;

    • очень большое сообщение отправлено многим пользователям;

    • требуется передать сообщение по медленному сетевому соединению.

Эти условия не являются поводами для тревоги. Тем не менее в перечисленных ниже случаях необходимо проверить безопасность организации Exchange.

  • В очереди находится большое число сообщений, которые требуется доставить одному получателю или на один адрес электронной почты. Это может быть признаком атаки на основе зацикливания нежелательной почты или атаки типа «отказ в обслуживании».

  • В очереди находится большое число сообщений, которые требуется доставить на конкретный сервер или в конкретный домен. Это может свидетельствовать о неработоспособности сервера, остановке службы, недоступности домена или невозможности подключения к системе из-за проблем в сети.

Дополнительные сведения

Дополнительные сведения о других необходимых задачах см. в разделе Задачи, выполняемые по мере необходимости.

Дополнительные сведения об очередях в Exchange 2007 см. в разделе Управление очередями.