При установке роли сервера единой системы обмена сообщениями (UM) на сервер UM копируется ряд применяемых по умолчанию звуковых файлов системных подсказок для телефонных групп и автосекретаря. Системные подсказки нельзя заменять или изменять, однако звуковые файлы, используемые для приветствий, объявлений и подсказок меню автосекретаря, можно настраивать.

Несмотря на то, что приглашения системы нельзя заменять или изменять, имеется возможность настроить приветствия, информационные сообщения и приглашения меню, которые используются с телефонными группами и автосекретарями. После установки роли сервера единой системы обмена сообщениями можно настроить использование пользовательских звуковых файлов в телефонных группах и автосекретарях UM. Прежде чем можно будет включить для абонентов пользовательские голосовые подсказки нужно выполнить следующие три шага:

  1. Записать пользовательское приветствие и сохранить его как wav-файл. Для кодировки файлов .wav должен использоваться линейный аудиокодек PCM (16 бит на канал, частотой 8 КГц).

  2. С помощью командлета Комендлет Copy-UMCustomPrompt (окончательная первоначальная версия) среды управления Exchange скопируйте настроенное приветствие в нужную папку на сервере единой системы обмена сообщениями.

  3. Настройте в автосекретаре использование настроенного приветствия.

Управление записанными приветствиями для текущего автосекретаря единой системы обмена сообщениями осуществляется с помощью вкладки Приветствия Свойства автосекретаря. Можно выбрать приветствия, применяемые по умолчанию, или ранее записанные пользовательские приветствия для рабочего и нерабочего времени.

Приветствие в рабочие часы
  • Это начальное приветствие, воспроизводимое, когда абонент соединяется с автосекретарем в рабочее время организации. По умолчанию это системная подсказка: «Вас приветствует автосекретарь Exchange». Это приветствие звучит в рабочее время организации. Рабочие и нерабочие часы настраиваются на вкладке автосекретаря Время.

  • Это приветствие можно изменить, чтобы представить организацию, например: «Благодарим вас за звонок в банк…». Чтобы изменить настроенное приветствие для рабочего времени, нажмите кнопку Изменить и выберите ранее записанный файл пользовательского приветствия.

Приветствие в нерабочие часы
  • Это начальное приветствие, воспроизводимое, когда абонент соединяется с автосекретарем в нерабочее время организации. По умолчанию рабочие и нерабочие часы не настроены. Поэтому применяемого по умолчанию приветствия для нерабочего времени не существует. Рабочие и нерабочие часы настраиваются на вкладке автосекретаря Время.

  • Приветствие можно настроить, чтобы представить организацию, например: «Благодарим вас за звонок в банк… К сожалению, рабочий день уже закончился». Чтобы изменить настроенное приветствие для рабочего времени, нажмите кнопку Изменить и выберите ранее записанный файл пользовательского приветствия.

Извещение
  • Если эта необязательная запись включена, она воспроизводится сразу после приветствия для рабочего или нерабочего времени. Извещение может содержать сведения о рабочих часах организации, например: «Мы работаем с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:30 и в субботу с 8:30 до 13:00». Извещение может также содержать информацию, необходимую для обеспечения соответствия требованиям корпоративной политики компании, например: «Ваши звонки могут анализироваться в учебных целях». Если важно, чтобы абоненты прослушали извещение полностью, оно может быть помечено как непрерывное.

Приглашение главного меню в рабочие часы
  • Приглашение в главном меню автосекретаря в рабочие часы — это список вариантов, который абонент слышит в рабочее время, настраиваемое на вкладке Время. Например: «Чтобы соединиться со службой поддержки, нажмите или скажите 1. Чтобы соединиться с администрацией компании, нажмите или скажите 2. Чтобы соединиться с отделом продаж, нажмите или скажите 3».

  • Чтобы включить приглашение в главном меню в рабочие часы, выполните следующие действия:

    1. Укажите звуковой файл пользовательского приглашения меню. Чтобы использовать пользовательское приглашение в главном меню в рабочие часы, нажмите кнопку Изменить и выберите применяемое по умолчанию приглашение или ранее записанное приглашение.

    2. Настройте рабочие часы в разделе Рабочие часы на вкладке Время.

    3. Выберите Включить сопоставление клавиш для рабочих часов и настройте сопоставления клавиш для автосекретаря на вкладке Сопоставление клавиш.

Приглашение в главном меню в нерабочие часы
  • Приглашение в главном меню автосекретаря в нерабочие часы — это список вариантов, который абонент слышит в нерабочее время, настраиваемое на вкладке Время. Например: «Ваш звонок очень важен для нас. Однако вы позвонили в банк ... в нерабочее время. Нажмите цифру 1 или произнесите "один", чтобы оставить сообщение, и мы при первой же возможности с вами свяжемся».

  • Чтобы включить приглашение в главном меню в нерабочие часы, выполните следующие действия:

    1. Укажите звуковой файл пользовательского приглашения меню. Чтобы использовать пользовательское приглашение в главном меню в нерабочие часы, нажмите кнопку Изменить и выберите применяемое по умолчанию приглашение или ранее записанное приглашение.

    2. Настройте рабочие часы в разделе Рабочие часы на вкладке Время.

    3. Включите сопоставление клавиш в нерабочие часы и настройте сопоставления клавиш для автосекретаря на вкладке Сопоставление клавиш.

Дополнительные сведения о вторичных диалоговых окнах, которые можно использовать для настройки пользовательских приветствий, см. в разделе Конфигурация организации > Единая система обмена сообщениями > Автосекретарь единой системы обмена сообщениями > вкладка «Приветствия» > Диалоговое окно «Параметры приветствий» (окончательная первоначальная версия).

Дополнительные сведения